Таблица, которая автоматически посчитает себестоимость кругового рейса. По результатам расчетов станет понятно, выгодно ли брать заказ. Пришлем на почту в течение получаса
Войдите в Cargo.Journal
Доступ к скрытым материалам, комментариям и папке «Избранное» — только для постоянных читателей журнала
Зарегистрируйтесь в Cargo.Journal
Доступ к скрытым материалам, комментариям и папке «Избранное» — только для постоянных читателей журнала
3392
0
0
Александр Прейс, Азов. Работает дальнобойщиком 25 лет, из них последние пять лет — в компании «Южные Транспортные Системы». Ездил на отечественных КамАЗах, европейских Mercedes, недавно пересел на китайский Sitrak. Занимается тентованными перевозками — доставляет грузы в Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар.
Алексей Аристархов, Санкт-Петербург. С детства мечтал быть дальнобойщиком, как его дядя. Но в профессию попал только пять лет назад, до этого был юристом. Успел поработать и в крупных, и в небольших транспортных компаниях, на последнем месте трудится два года — в компании «МАТЭК». Сейчас ездит на Sitrak со шторным полуприцепом — доставляет пиломатериалы и строительные грузы в Архангельск, Сыктывкар, Пермь и Москву.
Николай Парасич, Архангельск. Дальнобойный стаж Николая — 17 лет, с июля 2023 работает в компании «ГРУТ». Водит КамАЗ в сцепке со «шторой», перевозит бумагу и пиломатериалы, доставляет грузы в порты. Ездит из Архангельска в Волгоград, Астрахань, Ростов-на-Дону.
Водители просматривают объявления на специализированных сайтах, таких как hh.ru и rabota.ru, и на досках объявлений «Авито» и «Юла». В первую очередь обращают внимание на зарплату, в среднем по рынку она составляет 150 000 — 170 000 рублей.
Также смотрят на график работы — тут предпочтения у водителей разные. Кому-то удобно три недели быть в рейсах и три недели отдыхать, другому нравится вахта подольше — два-три месяца возить грузы, а потом месяц не работать.
Дальнобойщики сходятся в одном: если работодатель указывает в вакансии слишком высокую зарплату, например 250 000 рублей, откликаться не стоит. Николай Парасич объяснил это так: если водители и правда получают такие деньги, они держатся за место, поэтому в такой компании практически не бывает открытых вакансий.
И для Алексея Аристархова высокая зарплата в объявлении — красный флаг. Он считает, что так работодатель просто привлекает внимание. Скорее всего, дела у него идут плохо и на самом деле достойный заработок водителю он не обеспечит. Есть риск, что такая компания закроется, можно вообще остаться без денег.
По общему мнению водителей, искать работу по объявлениям — как покупать кота в мешке.
На собеседовании может оказаться, что на самом деле условия работы отличаются от указанных в интернете, и время будет потрачено впустую. Поэтому многие водители предпочитают спрашивать о вакансиях у своих знакомых в сфере грузоперевозок: они могут посоветовать проверенные места.
Например, Алексей Аристархов устроился на новую работу по рекомендации коллеги-логиста. А Николай Парасич был два года знаком со своим нынешним работодателем: тот часто заказывал перевозку грузов на предыдущем месте работы водителя.
Знакомый предприниматель открыл свою транспортную компанию и попросил помочь подыскать дальнобойщиков. В тот момент я как раз думал менять работу из-за частых задержек зарплаты. Перешел в его компанию без сомнений — знал, что он точно не обманет и платить будет вовремя, ведь мы давно сотрудничаем.
Один из ключевых моментов, который влияет на желание водителя сменить место работы, — отношение руководителя и коллег. Алексей Аристархов рассказал, что в первый месяц работы присматривается к коллективу — этого периода достаточно, чтобы понять, стоит ли оставаться.
Где хочется работать. Умение слышать и вовремя реагировать на адекватные просьбы сотрудников — основные моменты при общении с начальством, которые подчеркнули водители. Александр Прейс рассказал, что его руководитель старается брать заказы с комфортными сроками доставки, чтобы водителю не пришлось гнать без остановок 15 часов подряд.
Николай поделился историей: во время рейса попал в ДТП и повредил заднюю часть полуприцепа. Руководитель быстро решил вопрос: нашел автосервис, передоговорился о сроках доставки с заказчиком, а за ремонт с водителя не взял ни копейки. Это убедило Николая, что он правильно выбрал место работы.
Хорошо, когда руководство идет навстречу, если водителям требуется докупить какое-то оборудование. Например, в компании Александра Прейса по просьбе водителей установили новые рации.
Заботится работодатель и о комфортной езде сотрудников зимой: закупает спецодежду и рукавицы, чтобы в минусовую температуру водитель смог заправить машину и руки не примерзли к пистолету. Алексей Аристархов рассказал, что по просьбе водителей компания приобрела противобуксовочные просечки.
Часто во время выгрузки под колесами тает снег и образуются лунки. Тронуться с места очень тяжело — машина буксует. А просечки помогают, подкладываешь их под колеса и спокойно выезжаешь.
Микроклимат в коллективе улучшают корпоративы и совместные поездки на природу. На таких мероприятиях сотрудники лучше узнают друг друга и поддерживают дружеские отношения. Водители ценят, когда на коллег можно положиться в трудной ситуации.
Коллеги всегда придут на помощь, если понадобится. Например, я несколько раз застревал во время рейса и не мог выехать — приезжал другой водитель и вытаскивал мою фуру.
Откуда хочется уволиться. Если руководство относится к сотруднику только как к инструменту зарабатывания денег, а с коллегами не удается наладить контакт — из такой организации нужно уходить.
Уволился с последнего места работы, потому что у нас были разногласия с диспетчером. Она поставила двойную растентовку в сильный мороз — работать в таких условиях невыносимо. Сам мерзнешь, да еще и тент портится от частого сворачивания. Когда вернулся в офис и хотел обсудить ситуацию, меня даже не стали слушать.
Водители отметили, что им непринципиально, на каком автомобиле работать: отечественном или европейском, подержанном или новом. Главное, чтобы сцепки были в хорошем состоянии и вовремя проходили техобслуживание.
Где хочется работать. Александр Прейс рассказал, что в его компании вовремя меняют все комплектующие. Например, если резина начинает лысеть, то сразу заказывают новый комплект. Другие водители добавили: если в пути в машине что-то сломалось или появилась неисправность, руководство их компаний решает вопрос оперативно.
Когда замечаю поломку, звоню механику и мы уже думаем, что делать. Если не получается самостоятельно устранить проблему, загоняем машину в бокс на ремонт. Дальше в рейс не едем, потому что можно попасть в аварию.
В некоторых компаниях не реагировали на замечания водителя о неисправностях. Дальнобойщики рассказывали, что приходилось выходить в рейсы до тех пор, пока машина не встанет и не откажется заводиться.
Считаю, что в плохом состоянии техники на 30 процентов виноват водитель, а на 70 процентов — механик. Например, сообщаешь ему о поломке, а он заставляет ехать дальше. Машина рассыпается на дороге, а вину вешают на водителя, хотя ты предупреждал о проблемах.
В транспортных компаниях зарплату начисляют разными способами. Один из популярных вариантов — плата за пройденные километры. Николай и Алексей считают такую форму оплаты справедливой, а вот Александр думает иначе.
При системе оплаты за километраж, если хочешь больше заработать, нужно меньше отдыхать и спать, брать много заказов и постоянно находиться за рулем. Бывает, весь день можно потратить на выгрузку — работаешь, но пройденного километража нет. В компании, где я сейчас работаю, получаю фиксированный оклад — еду в своем темпе, отдыхаю и спокойно разгружаю фуру. Считаю, это самый правильный расчет оплаты труда.
Где хочется работать. Водители отметили, что главное — честно рассчитывать зарплату и платить ее вовремя. Можно выдавать премии, например за экономию топлива, стаж работы, доставку груза вовремя, а также компенсировать простои при погрузке–разгрузке — водители это ценят.
Многие компании выплачивают суточные, в среднем 1 000 рублей. Дальнобойщики говорят, что этой суммы хватает на питание и мелкие расходы.
Откуда хочется уволиться. Одна из основных причин — обман и задержка зарплаты. Алексей рассказал, что, когда работал с частниками, часто кормили обещаниями или выдавали оплату меньше, чем обещали. А Николаю предыдущий работодатель при увольнении не выплатил компенсацию за непотраченный отпуск.
Другая причина ухода с работы — необоснованные штрафы. Многие транспортные компании наказывают за перерасход топлива, но водители с этим не согласны. Они отметили, что часто показатели среднего расхода берут из технической документации тягача. Эти цифры не учитывают ряд факторов, таких как погодные условия, возраст машины, вес полуприцепа.
С попутным ветром расход топлива будет меньше, а со встречным — больше. Зимой расход увеличивается — дизель уходит на обогрев машины, пробуксовку на дороге. На мой взгляд, несправедливо штрафовать за перерасход топлива в таких ситуациях, ведь он не зависит от водителя.
Бывают и другие штрафы. Например за то, что водитель встал на стоянку и не сообщил об этом логисту или попал в ДТП не по своей вине и повредил машину. В некоторых компаниях штрафуют за превышение скорости.
Знаю одну фирму, где разрешенная максимальная скорость — 85 км/ч. Но иногда нужно разогнаться, например чтобы без проблем подняться на ледяную горку, но за превышение всё равно наказывают. Считаю это несправедливым.
Водители смотрят, сколько сотрудников ездит за рулем одной сцепки. «Кабина для дальнобойщика — это второй дом, в котором должен быть порядок, а все вещи — на своих местах», — отмечает Александр Прейс.
Где хочется работать. Оптимальный вариант — работать на технике одному. Когда машина закреплена за конкретным водителем, он знает все ее особенности и старается вовремя устранить неисправности. Если такой возможности нет, то желательно найти на сцепку двух постоянных водителей.
Николай Парасич напарника нашел сам. Рассказал, что работал два месяца практически без выходных: ждал, когда знакомый уволится с предыдущего места работы и придет устраиваться в его компанию.
Откуда хочется уволиться. Если за рулем одной машины ездят несколько водителей, это может привести к проблемам, уверены дальнобойщики. Некоторые относятся к машине безответственно, игнорируют поломки. Николай поделился, что на предыдущей работе бывало так, что в пути у полуприцепа откручивались колеса — приходилось всё чинить после рейса, выполненного другим водителем.
3392
0
0